Bitrix 18-24
Поддерживаемые версии
- PayKeeper 1.0.5, 1.1.0.
- 1С-Битрикс: Управление сайтом 18.x-24.x (не ниже редакции «Малый Бизнес»).
- PHP 8.x.
Коротко о возможностях модуля
- Перенаправление на форму оплаты со страницы оформления заказа.
- Передача корзины в соответствии с 54-ФЗ.
- Возможность принудительного учёта скидок.
- Смена статуса заказа после оплаты.
- Возможность разрешения отгрузки после оплаты.
- Передача кода ТРУ (оплата электронными сертификатами).
- Возврат средств.
- Настройка чека и заказа.
- Генерация чека окончательного расчёта при смене статуса заказа.
- Поддержка работы в режиме многосайтовости.
1. Установка модуля
Маркетплейс. Установить модуль можно из маркетплейса по ссылке или в административной панели 1С-Битрикс в разделе «Marketplace» -> «Каталог решений».
FTP-менеджер. Ещё одним вариантом установки является FTP-менеджер. Скачайте архив модуля с нашей базы знаний. Распакуйте архив. Перенесите папку bitrix из архива bitrix.zip в корневую папку вашего сайта. Если ранее модуль уже был установлен, то перенос осуществляйте с заменой старых файлов.
Контент. Этим вариантом можно воспользоваться перейдя в административной панели 1С-Битрикс в раздел «Контент» -> «Файлы и папки». Если у вас несколько сайтов, то дополнительно перейдите в папку сайта. Далее, нажмите кнопку «Загрузить файл». В открывшемся окне нажмите кнопку «Добавить файл», выберите файл архива bitrix.zip и нажмите «Сохранить». Архив появится в списке файлов. Напротив него кликните значок опции и выберите «Распаковать». В появившемся окне распаковки архива выберите опцию «Заменить файлы» и нажмите «Распаковать».
Использование автоматической генерации чека окончательного расчёта при смене статуса. Чтобы это работало, перейдите в папку /local/php_interface/ из корневой папки сайта. Если этих папок нет, создайте их. Далее два варианта:
Вариант 1. Если в указанной папке /local/php_interface/ на вашем сайте нет файла init.php, то распакуйте в корневой папке сайта архив local.zip из архива модуля через FTP-менеджер или Контент (инструкция выше).
Вариант 2. Если файл init.php уже есть, то откройте его для редактирования как PHP-файл и вставьте в самом низу этот код:
1 |
include_once $_SERVER["DOCUMENT_ROOT"] . '/bitrix/modules/sale/handlers/paysystem/paykeeper/eventhandler.php'; |
Позаботьтесь о том, чтобы файл init.php не был перезаписан, если он уже есть.
2. Создание и настройка способа оплаты
В панели администрирования CMS 1С-Битрикс перейдите в раздел «Магазин» -> «Настройки» -> «Платёжные системы» и нажмите на кнопку «Добавить платёжную систему» (рисунок 2.1).
На открывшейся странице (рисунок 2.2) настройте следующие параметры:
-
Обработчик
Выберите из списка PayKeeper (paykeeper).
-
Заголовок
Будет отображаться в административной панели в списке платёжных систем. Например, «Оплата картами на сайте».
-
Название
Будет отображаться на странице оформления заказа при выборе способа оплаты. Например, «Оплата картами на сайте».
-
Активность
Включите опцию для отображения способа оплаты в списке при оформлении заказа.
-
Сортировка
Любое значение. Например, если указать 1, то данный способ оплаты будет выводиться первым в списке выбора оплаты на странице оформления заказа.
-
Описание
Будет отображаться на странице оформления заказа при выборе способа оплаты. Например, «Оплата пластиковыми картами на сайте».
В разделе «Настройка обработчика ПС» выберите вкладку «По умолчанию» (рисунок 2.3).
Заполните параметры настройки в разделе «Настройки подключения PayKeeper» (рисунок 2.4).
-
Адрес формы оплаты
В этом поле необходимо указать URL адрес формы оплаты PayKeeper. Адрес имеет формат:
https://<ваш сайт>.server.paykeeper.ru/create/
Например, если название вашего сайта mysite.ru, то URL адрес формы оплаты PayKeeper будет https://mysite.server.paykeeper.ru/create/
-
Имя пользователя в личном кабинете PayKeeper
В этом поле необходимо указать имя пользователя, используемое для входа в личный кабинет PayKeeper (данный параметр необходимо заполнить для работоспособности возвратов из административного раздела 1С-Битрикс).
-
Пароль от личного кабинета PayKeeper
В этом поле необходимо указать пароль, используемый для входа в личный кабинет PayKeeper (данный параметр необходимо заполнить для работоспособности возвратов из административного раздела 1С-Битрикс).
-
Секретное слово
Секретное слово задаётся в личном кабинете сервера PayKeeper (рисунок 3.1). Для этого перейдите на страницу «Настройки» личного кабинета. В разделе «Получение информации о платежах» выберите «POST-оповещение». Сгенерируйте секретное слово, скопируйте и вставьте в поле «Секретное слово».
Остальные настройки параметров заполняются при необходимости.
Раздел «Параметры платёжного обработчика» (рисунок 2.5).
-
Редирект на адрес формы оплаты
Если стоит галочка, то после оформления заказа произойдёт автоматическое перенаправление на адрес формы оплаты.
-
Статус заказа после оплаты
Выберите из списка статус, который будет установлен для заказа после успешной оплаты.
-
Открывать СБП
Только для Системы Быстрых Платежей. При включенной опции в форму оплаты будет передаваться параметр pstype со значением sbp_default. Перед использованием этой опцией проконсультируйтесь со службой технической поддержки PayKeeper.
-
Тип платёжной системы
В случае заполнения, значение этого поля будет передаваться в параметре pstype формы оплаты. При использовании СБП и желании создать вторую платёжную систему только для Системы Быстрых Платежей, проконсультируйтесь со службой технической поддержки PayKeeper.
-
Перенаправлять на указанную страницу после оплаты
Если опция включена, то после оплаты будет произведено перенаправление на страницу оплаты, указанную в поле «Страница после оплаты».
-
Страница после оплаты
Укажите полный адрес страницы, на которую будет произведено перенаправление после оплаты. Значение будет передано в параметр формы оплаты user_result_callback. В адресе можно указать маску #order_id#, вместо которой автоматически будет подставляться номер заказа. Например, https://<ваш_сайт>/personal/order/make/?ORDER_ID=#order_id#. К этому адресу будут добавлены GET-параметры:
?payment_id=…&clientid=…&result=success|fail,
где payment_id – номер платежа в PayKeeper, clientid – имя плательщика, result – результат оплаты удачный | неудачный.
-
Передавать код ТРУ
Если опция включена, то в форму оплаты будет передаваться корзина с параметром tru_code. Используйте данную опцию при необходимости отображения кода ТРУ в чеке.
-
Обозначение кода ТРУ
Работает только при включенной опции «Передавать код ТРУ». Указанное значение будет отлавливаться в параметрах свойства торгового предложения или товара, переданного в корзину. Например, если указать TRU, то это обозначение будет найдено в параметрах свойства торгового предложения или товара в корзине, а значение параметра будет передано в параметре tru_code позиции корзины, которая передаётся в поле формы оплаты в поле cart.
-
Разрешить отгрузку после оплаты
Если опция включена, то после успешной оплаты и смены статуса заказа отгрузка заказа будет разрешена.
-
Принудительный учёт скидок
Включите данную опцию, если планируете использовать сторонние модули скидок на сумму заказа. Сообщите, пожалуйста, о включении службе поддержки.
-
Вести лог-файл запросов и ответов
Если опция включена, то все запросы и ответы в модуле будут записываться в файл, расположенный в папке модуля logs/paykeeper.log.
Раздел «Настройка первого чека» (рисунок 2.6).
-
Передавать корзину
Если опция включена, то содержимое корзины будет передаваться в соответствии с 54-ФЗ.
-
НДС по умолчанию
Если в 1С-Битрикс не настроен НДС, то его можно указать в этой настройке. Данная настройка не имеет приоритета перед настройками 1С-Битрикс. Поэтому, если в 1С-Битрикс настроен НДС, то данная настройка учитываться не будет.
-
Предмет расчёта для товара
Эта опция передаёт предмет расчёта для товара в корзине.
-
Признак расчёта для товара
Эта опция передаёт признак расчёта для товара в корзине.
-
Предмет расчёта для доставки
Эта опция передаёт предмет расчёта для доставки в корзине.
-
Признак расчёта для доставки
Эта опция передаёт признак расчёта для доставки в корзине.
-
Единица измерения товара
Эта опция передаёт единицу измерения товара в корзине.
-
Преобразовывать полные ставки в расчётные
Если опция включена, то НДС 10 или 20 будут преобразованы, соответственно, в 10/110 или 20/120.
-
Указывать в чеке доставку с фиксированным названием позиции
Если опция включена, то название доставки будет заменено значением из поля «Наименование позиции доставки».
-
Наименование позиции доставки
Будет работать при включенной опции «Указывать в чеке доставку с фиксированным названием позиции». Например, «Доставка».
Раздел «Настройка второго чека» (рисунок 2.7).
-
Включить печать чека окончательного расчёта
Если опция включена, то при изменении статуса заказа на указанный статус в поле «Печать чека при статусе заказа» будет автоматически сформирован чек окончательного расчёта.
-
Печать чека при статусе заказа
Работает только при включенной опции «Включить печать чека окончательного расчёта». Выберите из списка статус заказа. Когда статус заказа будет изменен на указанный в этом поле, в личном кабинете PayKeeper автоматически будет сформирован чек окончательного расчёта на основании данных первого чека. В случае успеха или ошибки печати чека будет произведена запись в разделе меню «Настройки» -> «Инструменты» -> «Журнал событий».
Для разработчиков. Можно подключиться к событию ошибки печати чека onPrintCheckPaykeeper модуля paykeeper, которое передаёт два параметра: текст ошибки и номер заказа.
После завершения настроек нужно нажать кнопку «Сохранить».
3. Настройка личного кабинета PayKeeper
Перейдите в личном кабинете PayKeeper в раздел «Настройки» -> «Получение информации о платежах» (рисунок 3) и заполните следующие поля:
-
Способ получения уведомлений о платежах
Выберите из списка «POST-оповещения».
-
URL, на который будут отправляться POST-запросы
Укажите адрес обработчика в формате
https://<ваш_сайт>/bitrix/tools/sale_ps_result.php
Замените <ваш_сайт> на домен вашего сайта.
-
Секретное слово
Сгенерируйте кнопкой «Сгенерировать» или придумайте секретное слово. Оно должно совпадать с тем, что вы указали на предыдущем этапе в настройках способа оплаты.
После завершения настройки нажмите кнопку «Сохранить».
Также вы можете настроить адреса перенаправления при успешном завершении оплаты и неудаче в процессе оплаты (рисунок 3.2). Для этого перейдите в раздел «Адреса перенаправления клиента» и заполните следующие поля:
-
Пропускать служебные страницы PayKeeper
Включите данную опцию, если не желаете, чтобы показывались служебные страницы после завершения оплаты.
-
URL страницы, на которую клиент переходит при успешном завершении оплаты
Здесь вы можете указать ту страницу вашего сайта, которую посчитаете нужным. Это может быть главная страница сайта — https://ваш_сайт/, либо страница со статьей, где будет рассказано, что делать в случае успешной оплаты.
-
URL страницы, на которую клиент переходит при неудаче в процессе оплаты
Здесь вы можете указать ту страницу вашего сайта, которую посчитаете нужным. Это может быть главная страница сайта — https://ваш_сайт/, либо страница со статьей, где будет рассказано, что делать в случае неудачной оплаты.
Нажмите кнопку «Сохранить» после окончания настройки раздела.
4. Возврат средств
Для осуществления возврата в административной панели перейдите в раздел меню «Магазин» —> «Заказы» —> «Оплаты» (рисунок 4.1). Выберите необходимый заказ, оплаченный ранее через платёжную систему PayKeeper, и нажмите на соответствующий номер из колонки ID.
В открывшемся окне в поле Статус поменяйте «Оплачено» на «Возврат» и в выпадающем меню «Вернуть на» укажите PayKeeper (рисунок 4.2). Нажмите кнопку сохранить внизу экрана.
Контроль произведенного возврата, а также чек, вы сможете увидеть в личном кабинете Paykeeper.
Благодарим за использование платёжного модуля PayKeeper. Пожелания и предложения, а также замеченные ошибки, направляйте в нашу службу поддержки. Желаем удачных продаж!